ГлавнаяЦентр "Точка роста" Образовательные программы

Образовательные программы

Точка роста
Дополнительная общеразвивающая программа общекультурной направленности "Музейное дело"
  • Формы обучения:
    Очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Описание программы:

    Программа внеурочной деятельности «Музейное дело» создана, чтобы ознакомить детей с музейным пространством, привить любовь к школе, родному краю, Родине. В школе работает краеведческий музей, который имеет интересные экспонаты. Благодаря использованию ресурсов музея ученики соприкасаются с культурным и историческим наследием малой родины и приобщаются к экскурсионной деятельности. Они сами учатся проводить экскурсии различных типов и видов, что способствует развитию творческих и коммуникативных навыков. Музей становится развивающей
    средой, которая помогает открывать новые стороны культуры края, расширять кругозор и осваивать увлекательную профессию экскурсовода.
    Программа предусматривает теоретические и практические занятия, некоторые имеют
    проблемный или частично-поисковый характер, что способствует развитию интеллекта, креативности и самостоятельности.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 866.4 Кб )
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Мультстудия "Затейники"
  • Формы обучения:
    Очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Описание программы:

    Современная мультипликация является неотъемлемой частью становления личности ребенка, определяя основные направления его социального и культурного развития. В настоящее время мультипликация в образовательном процессе рассматривается как развивающий, образовательный и воспитательный элемент.
    Детская мультипликация существенно отличается от многих предлагаемых современным детям «развлечений», в основе которых лежит потребление созданного кем-то продукта именно тем, что является в своей основе творческим процессом, имеющим свой конечный продукт – созданный своей творческой мыслью и своими руками, и ребенок является его автором и непосредственным создателем. При этом сам мультипликационный фильм является не целью, а только лишь инструментом в развитии ребенка.
    Технологии детской мультипликации – это особый вид современной креативной IT индустрии, который имеет большие перспективы развития в образовании, так как способствует формированию качеств и компетенций, необходимых ребенку для будущей успешной адаптации к условиям современной экономики, где все больше становятся востребованными креативные мультифункциональные специалисты.
    Детская мультипликация, как уникальный вид творчества делает возможным:
    • Сохранение детской непосредственной креативности и формирование на ее основе истинных творческих способностей и талантов;
    • Формирование критического мышления;
    • Развитие эмоционального интеллекта;
    • Приобретение интегративных компетенций через освоение различных видов творческой активности: художественного, литературного, технического творчества, IT технологий.
    • Опыт создания собственных творческих продуктов, в том числе через участие в проектной деятельности.
    Включение технологий мультипликационной деятельности в образовательный процесс сегодня становится возможным благодаря созданию специализированного оборудования и технологий, созданных специально для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
    Программа анимационной деятельности ориентирована на потребность школьников 5-10 классов в познавательной и исследовательской деятельности и опирается на различные виды творческой и познавательной активности, которые осваивают дети в этом возрасте. Это, такие виды творческой деятельности как рисование, лепка, аппликация, конструирование. Освоение работы с современными техническими средствами и программным обеспечением. А также литературное творчество, которое выражается в сочинении историй и сказочных сюжетов. Через творчество ребенок учится выражать себя, свой взгляд на мир и события в нем. А также приобретает опыт участия в различных проектах, в том числе и социальных, получая, таким образом, возможность получать необходимое в этом возрасте признание взрослых и сверстников.
    Основное направление программы – создание короткометражных мультфильмов методом покадровой съёмки с применением цифровых технологий в различных техниках (пластилиновая, бумажная перекладка, объёмная анимация и другие). Занятия по программе знакомят детей с профессиями художника, режиссера, сценариста, оператора, художника-мультипликатора и др. и дают возможность на занятиях, пробовать себя в разных ролях.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 1 Мб )
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Творческая мастерская"
  • Формы обучения:
    Очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Описание программы:

    Программа «Творческая мастерская» носит художественно-эстетическую направленность и ориентирована на приобщение учащихся к «конструирование и моделирование изделий в декоративно – прикладном творчестве» и обусловлена тем, что в ходе её освоения обучающиеся приобщаются к искусству, познают свою культуру, приобретают практические навыки в моделировании объемных игрушек из бумаги, рисованию: шерстью, бисером, пластилином, 3Д-ручкой, развивают творческие способности в ходе изготовления поделок в технике «декупаж». Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу обучающихся. Процесс овладения определёнными навыками исполнения не только развивает художественное мышление, но с другими видами искусства готовит учащихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения.

    На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает любознательность и расширяет образовательное пространство предметной области «Технология» и изодеятельностью.

    Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется познавательная активность. Основой программы является ориентация на личностный потенциал ребёнка и его самореализацию на занятиях активным творчеством.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 641.25 Кб )
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Современные технологии"
  • Формы обучения:
    Очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Описание программы:

    Программа «Современные технологии» рассчитана на учащихся начальной школы.
    Учащиеся младших классов имеют большой интерес к работе на компьютере и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игры к учебе. При этом игра сохраняет свою ведущую роль. Поэтому значительное место на занятиях занимают игры. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет сделать интересными и осмысленными любую учебную деятельность. Дети при восприятии материала обращают внимание на яркую подачу его, эмоциональную окраску, в связи с этим основной формой объяснения материала является демонстрация.
    Программа реализуется на базе центров «Точка роста» с использованием имеющихся цифровых ресурсов.
    По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы на компьютере и применять их в практической деятельности и повседневной жизни; уметь самостоятельно осуществлять творческие проекты в интегрированной мультимедийной среде; создать банк данных детских работ.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 985.44 Кб )
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Юный программист"
  • Формы обучения:
    Очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Описание программы:

    Мультимедийная среда Scratch позволяет сформировать у учащихся
    интерес к программированию, позволяет сформировать навыки программирования и раскрыть его технологию. Изучение данного языка значительно облегчает последующий переход к изучению других языков.
    Особенность среды Scratch – программа позволяет создавать мультфильмы, анимацию, игры, делает образовательную программу «Scratch» практически значимой для учащегося, так как дает возможность увидеть практическое назначение алгоритмов и программ, что будет способствовать развитию интереса к профессиям, связанным с
    программированием.
    Основная задача - развить у учащихся творческие способности, логическое мышление и свободу в использовании информационных технологий при помощи компьютерной техники. Все это предлагается развить с помощью вовлечения учащихся в процесс создания интерактивных презентаций, анимированных открыток, мультиков, игр.
    Обучение в среде программирования Scratch развивает математическую интуицию и геометрические представления, формирует алгоритмический, структурный, логический и комбинаторный типы мышления, повышает творческую активность и самостоятельность. Scratch привлекает тем, что программирование из скучного занятия превращается в интересную игру, в процессе которой происходит быстрое усвоение основных понятий и навыков программирования.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 492.79 Кб )
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "3D-моделирование"
  • Формы обучения:
    Очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Описание программы:

    Использование 3D моделей предметов реального мира – это важное средство для передачи информации, которое может существенно повысить эффективность обучения, а также служить отличной иллюстрацией при проведении докладов, презентаций, рекламных кампаний.
    Трехмерные модели – обязательный элемент проектирования современных транспортных средств, архитектурных сооружений, интерьеров. Одно из интересных применений компьютерной 3D-графики и анимации - спецэффекты в современных художественных и документальных фильмах.
    Программа «3D моделирование» дает возможность изучить приемы создания компьютерных трехмерных моделей в программе. Уже сейчас в современном производстве и промышленности востребованы специалисты, обладающие знаниями в этой области. Целесообразность изучения данного курса определяется быстрым
    внедрением цифровой техники в повседневную жизнь и переходом к новым технологиям обработки информации. Учащиеся получают начальные навыки трехмерного моделирования, которые повышают их подготовленность к жизни в современном мире.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 515.13 Кб )
Дополнительная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности "Юный спасатель"
  • Формы обучения:
    Очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Описание программы:

    Использование в образовательном процессе дополнительной общеразвивающей
    программы по основам безопасности жизнедеятельности дает возможность объединить
    различные виды деятельности и задачи, решаемые в процессе обучения детей. Это очень актуально для подрастающего поколения, на фоне политической обстановки в мире.
    - Включение в содержание программы различных способов спасения и самоспасения.
    - Обучение ориентированию, тактической подготовке будущих защитников Отечества, правилам поведения в лесу.
    - Получение практических знаний по военной и специальной подготовке (НВП).
    - Обучение управлению БПЛА.
    - Формирование патриотического воспитания обучающихся.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 1.4 Мб )
Дополнительная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности "Юный шахматист"
  • Формы обучения:
    Очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Описание программы:

    В настоящее время, когда весь мир вступил в эпоху компьютеров и информационных технологий, особенно большое значение приобретает способность быстро и разумно разбираться в огромном объеме информации, умение анализировать ее и делать логические выводы. Очень большую роль в формировании логического и системного мышления играют шахматы.
    Занятия шахматами способствуют повышению уровня интеллектуального развития детей, умения концентрировать внимание на решение задач в условиях ограниченного времени, анализировать возникающие ситуации и делать выводы, воспитывает целеустремлѐнность, терпение и характер.
    Шахматы как специфический вид человеческой деятельности получают все большее признание в России и во всѐм мире. Шахматы сближают людей всех возрастов и профессий в любой части Земли. Шахматы — часть мирового культурного пространства. О социальной значимости шахмат, их возрастающей популярности в мире можно судить по таким весомым аргументам, как создание международных организаций, занимающихся популяризацией и пропагандой шахмат, проведение всемирных шахматных олимпиад и многочисленных международных соревнований, выпуском разнообразной шахматной литературы.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 727.72 Кб )
Образовательная программа "Информатика" 7-9 класс
Образовательная программа "Технология" 5-9 класс
Образовательная программа "Основы безопасности жизнедеятельности" 8-9 класс
Образовательная программа "Основы безопасности жизнедеятельности" 10-11 класс